Почему клиентам и работникам не выгодно договариваться напрямую

Еще один важный момент в этом бизнесе.

Допустим вы нашли клиента. Предоставли ему работников. Клиент заплатил вам за каждого по 180 руб/час. Работники получили 110 руб/час. 70 руб/час вы забрали себе как прибыль.

У тут у заказчика или у ваших работников может возникнуть мысль: ,,А что если нам договориться напрямую?,, Они обменяются телефонами и в следующий раз когда понадобятся работники заказчик позвонит им и заплатит например, по 140 руб/час. Во-первых, это выгодно ему (меньше платить, чем если обращаться в фирму) и во-вторых, работники получат больше, чем если бы поехали на заказ через фирму. Вроде бы все замечательно, но давайте расмотрим это поподробнее. Насколько часто такое происходит.

В одной из статей я писал, что есть условно 4 вида клиентов:

1. Заказывают транспорт и к ней грузчиков.
2. Организациям или частникам нужны просто грузчики, без машины, как рабочая сила, принести, унести, помочь.
3. Когда требуется разгрузка фур, вагонов, газелей и т.д. например, в какую-либо организацию периодически приезжает транспорт и его нужно разгрузить. своих грузчиков не хватает или они заняты, нанимают со стороны. Плюс таких клиентов в том, что они могут обращаться регулярно обращаться не один раз, а регулярно
4. Когда организации не хватает своих работников, когда в их бизнесе которых есть сезонность или резкий всплеск обьема работ, например, перед праздниками. допустим, склад стройматериалов, зимой нет продаж, треть грузчиков увольняют. летом все начинают строить, увеличивается обьем работ, а персонала не хватает, нужны грузчики. могут нанять у вас.

Теперь проанализуруем каждую из категорий на предмет могут ли они договориться напрямую.

В первых двух категориях работников заказывают, как правило, на один раз или на несколько но с большими перерывами. То есть заказали грузчиков и в следующий раз они могут понадобиться только через несколько месяцев.  Вряд ли работники будут сидеть и ждать 2 месяца следующего маленького заказа. Они будут искать что-то еще.

Категория 3 — регулярные заказы. Здесь клиентам работники нужны регулярно. Например, несколько раз в неделю. И они могут договариваться напрямую. Но давайте посмотрим на какие риски идет клиент договорившись напрямую:

1. Текучка кадров.

Заказчику может показаться, что если он в фирме нанял 5 грузчиков, они приехали к нему на обьект и он потом с ними договорился напрямую, то если он потом им позвонит они будут всегда у него работать. Но это не совсем так. Подработку грузчиком люди, как правило, рассматривают как временную. Куда-то выйти заработать и дальше искать более престижную работу. Вечно работать грузчиком никто не хочет.

И поэтому когда они ему понадобятся и он позвонит в следующий раз через месяц, работники могут не выйти, они уже будут где-то работать в другом месте.

В этом и есть преимущество фирмы или диспетчера. У них всегда есть свежая база, есть приток свежих кадров, одни уходят, другие приходят. Они умеют быстро искать и подбирать персонал.

2. Нужно часто платить зарплату

Договариваясь с фирмой или диспетчером заказчик платит одну сумму за период и организацией выплат зарплаты работникам занимается фирма или диспетчер. Одно из условий которым привлекает людей фирма это частые выплаты зарплаты. Соответственно если заказчик хочет работать с работниками напрямую, в обход фирмы или диспетчера, он должен организовать работникам также частые выплаты.

Частые выплаты соответственно означают, что работнику не нужно трудиться месяц и ждать зарплаты. В массе своей отработав несколько дней до зарплаты они будут уходить. В этом случае у фирмы или диспетчера всегда есть свежая база работников и они могут найти замену, а у заказчика такой базы нет

3. Договориться с работниками которые не выйдут.

Не являясь профессионалом в работе с временным персоналом заказчик может договариваться не с теми работниками. Печальный пример, когда грузчики отработав и получив зарплату за несколько дней и обещаяя выйти на следующий день не выходят. Причем заранне не предупреждая. С вечера с ними вроде бы договорились, а утром половина не вышла.

А если грузчики не вышли значит будет невыполнен обьем работ, который для них был запланирован, а это значит убытки…и то что было сэкономлено заказчиком на договоренности работать напрямую пойдет на покрытие убытков.

Теперь рассмотрим  4ю категорию клиентов. Это когда работники нужны на определенный период и практически каждый день. Это та категория клиентов, которая приносит самую хорошую прибыль. Клиенты из этой категории как правило, относятся к  числу хорошо организованных фирм, у них есть ценность услуг предоставления временного персонала у них есть деньги и они готовы за это платить.

Соответственно, договориваться напрямую эти клиенты вряд ли будут. Нужен постоянный приток кадров и это в состоянии обеспечить только фирмы по предоставлению персонала или диспетчеры

В заключение данной статьи стоит сказать, что желание договориться напрямую будет всегда и некоторые ваши клиенты или работники будут пытаться это делать. Но чтобы это не стало критичным для вашего бизнеса:

-Должен быть организован поток потенциальных клиентов, где потеря одного двух клиентов не являлась бы существенной проблемой

-Клиенты и работники договариваются напрямую не так часто как это кажется. Не все так просто и вы это тоже уже понимаете

-Самые хорошие клиенты, те что приносят самую хорошую прибыль вряд ли будут договариваться напрямую. и на поиск именно таких клиентов должна быть ориентирована ваша реклама

 

Полезная статья? Поделитесь в соц.сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 × = шестьдесят три